Про ЕНТ

ент

Прохожу вчера мимо университета – а там ажиотаж – стоянка машинами забита под завязку, соседние улицы тоже, и толпа на площади перед зданием колышется.

Думал, может выпускной какой-нибудь, или еще какое университетское сборище. Оказалось, что никакой это не выпускной, а сдача ЕНТ.

И вспомнился мне по этому поводу один разговор, еще до эпохи тестирования, с кандидатом технических наук, долгое время преподававшем в ВУЗе. Он говорил: «Студенты бывают двух видов, я их называю с дифференциальным мышлением и интегральным мышлением. Первые легко усваивают учебный материал, на вопросы отвечают, долго не думая, сразу – это быстрохваты. Вторые усваивают материал вроде бы с трудом, долго думают над вопросами, пока ответят. Т.е. можно сказать, что это тугодумы. Но на самом деле не так. Быстрохваты скользят по верхам, не проникая вглубь, знания не систематизированы, в материале толком не разбираются. Сложные или нетиповые задачи они практически решить не могут или решают с большим трудом. Тугодумы же долго разбираются с преподнесенными знаниями, но зато потом хорошо разбираются в материале, т.к. усваивают его более-менее системно. Как правило, со сложными нетиповыми задачами они справляются, не то, что первые».

А вспомнил я этот разговор вот почему – тестирование – это отбор быстрохватов. Надо за минимальное время ответить на максимальное количество вопросов. То же ЕНТ – 125 вопросов за три с половиной часа, т.е. чуть больше, чем полторы минуты на вопрос. Ученик с интегральным мышлением за это время даже вопрос не успеет толком обдумать, чтобы начать отвечать. И фактически ему приходится ему тыкать наугад.

И таким образом год за годом в ВУЗы отбираются люди, не умеющие глубоко думать, не способные решать оригинальные задачи – а именно такие задачи и ставит современная наука и производство. Результат – неуклонное падение уровня образования в республике, которое отмечается всеми, кто более-менее связан с образованием и думает о будущем страны.

За годы независимости количество докторов педагогических наук в Казахстане увеличилось в несколько раз (по сравнению в советским периодом), не говоря о кандидатах педнаук. А образование, несмотря на такой рост кандидатов и докторов стало во столько же раз хуже, во сколько их больше.

Я не говорю о том, что надо набирать в вузы только дифференциалов. И те и другие необходимы для экономики страны. Но, отличные технари получаются именно из тех, кто мыслит интегрально.

Поэтому, если мы хотим стать технически развитой страной с инновационными технологиями, необходимо все-таки более системно подойти к отбору студентов.

Парочка иллюстраций к сказанному: Великого физика Нильса бора считали в детстве умственно отсталым, т.к. долго думал. Знаменитого изобретателя Эдисона выгнали из школы, т.к. он «не способен усвоить школьный курс». Пришлось ему учиться самостоятельно.

Кстати, никогда не замечали, что на СТО, самые востребованные и лучшие стошники не учились в университетах. Максимум заканчивали технические колледжи. А ведь любой из них, если бы отучился в университете мог бы поднимать экономику страны, а не отдельно взятой СТОшки.

Пояснение: Интегрирование – это просто сложение. Интегрированный ум собирает все знания в единую систему.

Дифференцирование – размельчение, уменьшение (до бесконечно малых величин). Дифференциальный ум хватает кусочки знаний, но не может сложить их в единое целое.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

2 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Qamar
Qamar

Полностью согласен

2
0
Будем рады вашим мыслям и комментариямx