Как самому выбрать автомобиль

Как самому выбрать автомобиль

как выбрать автомобиль

Решил написать статью о том, как правильно выбрать автомобиль. Как вы понимаете, определенный опыт у меня в этом деле имеется. При этом, сразу оговорюсь — я не профессионал, и в устройствах машин мало что понимаю. Но, следуя своим же советам, я еще ни разу не ошибался с выбором авто. Конечно, если вы профессионал со стажем, то данный пост вам совсем не нужен. Но, если вы еще в лиге любителей, то данные в этой статье советы о том, как выбрать автомобиль, будут очень полезны, и сэкономят вам немало времени и нервов.

Итак, начнем.

Статус автомобиля

При  выборе своего первого автомобиля, или даже второго, а может даже третьего, необходимо определить его статус. В данном случае имею в виду понять, чем для вас будет этот автомобиль: средством передвижения, показателем статуса, средством заработка или чем-то другим.

Согласитесь, если у вас семья из пяти человек, то брать двухместный спортивный родстер будет не очень-то верным решением. Кроме того, правильное определение статуса автомобиля, сэкономит вам кучу времени при просмотре вариантов.

Ремонтопригодность автомобиля

Со статусом определились. Теперь необходимо понять, что вы будете делать когда ваше авто сломается.

С новыми машинами то всё понятно. Хотя машины разные бывают. А вот при покупке бу автомобиля, можно нарваться на полную засаду, начиная от отсутствия в наличии запчастей, и заканчивая отсутствием нормальных мастеров. Поэтому, прежде чем выбирать автомобиль, обязательно прозондируйте вопрос с запчастями (расходниками) и хорошей СТОшкой. Кстати, не забудьте узнать цены на расходники, т.к. даже для одного класса, но разных марок автомобилей они могут отличаться в несколько раз.

На первый взгляд вопрос ремонта кажется довольно легким и второстепенным, но на самом деле он очень сложный. Толкового мастера найти даже в городе миллионнике сложно, что уж говорить о городах поменьше. Более того, даже замену масла многие «специалисты» не умеют делать (касается не только частных СТО, но и официалов).

Поэтому, к вопросу ремонтопригодности автомобиля подойдите максимально серьезно. Иначе рискуете потратить очень много времени и нервов на то, чего можно было избежать в самом начале.

Принципы выбора двигателя

Выбор двигателя машины – это в первую очередь выбор между бензином и дизелем, а уже во вторую, выбор между желанием сэкономить, но при этом иметь машину помощнее.

Первым делом определите тип топлива: бензин или дизель. У обоих типов двигателей есть свои плюсы и свои минусы. По большому счету, данный выбор – это выбор личного предпочтения. Но, скажу так: если у вас холодные зимы, лучше берите бензин. Просто, даже теоретическая возможность не завестись утром, или встать зимой на трассе, например, меня очень сильно пугает. Поэтому предпочитаю бензиновые двигатели.

Второй вопрос – это экономия и мощность. Скажу прямо, не всегда малый объем двигателя дает экономию топлива. В данном случае при выборе авто надо смотреть на вес автомобиля и лошадиные силы.

Так, при большом весе автомобиля и малом количестве лошадок, вы можете забыть не только о хорошем наборе скорости, но и об экономии бензина. Простой пример: Перенести груз в 10 кг. у вас получиться гораздо быстрее и легче, чем груз в 20 кг. С автомобилями то же самое.

Кстати, при выборе двигателя не стоит забывать о безопасности. Быстрый набор скорости снижает шансы попасть в ДТП. Помните, что самая безопасная скорость – это скорость потока. И если вы не можете быстро набрать скорость, с которой едет поток, у вас есть реальный шанс попасть в аварию. Да и на трассе, обгонять медленно едущий грузовик на пределе возможностей своей ласточки, не есть занятие полезное, как для здоровья, так и для жизни.

Так что, экономия экономией, но безопасность, по моему мнению, гораздо важнее. Естественно, все в пределах разумного.

Лично я, при выборе двигателя использую простую формулу: вес машины делить на количество лошадей. Если цифра получается выше 10, то такое авто не рассматриваю в принципе. А вообще, лучше чтобы эта цифра не превышала 9,2.

Выбор коробки передач

Вопрос о том, какая коробка передач лучше автомат или механика, на самом деле гораздо проще, чем кажется.

Если позволяют финансы и мощность двигателя, то берите автомат. Конечно, перед этим, убедитесь, что коробка живая. Проведите компьютерную диагностику, проверьте на дороге во всех диапазонах. При проверке на дороге, следите, чтобы не было пинков и других дерганий. Проверьте масло в коробке, чтобы в нем не было пены, металлических частиц и тем более запаха гари. Если вы все это сделали, и никаких изъянов не обнаружили, то в принципе, можно сказать, что коробка в порядке.

Конечно, при выходе автомата из строя, ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем ремонт механики. Но, при правильной эксплуатации, проблема ремонта коробки вас обойдет стороной. А при неправильном уходе за коробкой, может поломаться даже механика.

Думаю вопрос, с какой коробкой передач лучше брать автомобиль мы решили.

Выбор авто по клиренсу

Прежде всего, давайте определимся, что такое клиренс автомобиля. На самом деле, многие начинающие автолюбители не знают, что это такое.

Автомобильный клиренс, или по-другому дорожный просвет – это расстояние между дорожным полотном, и самой низкой точкой автомобиля. Клиренс напрямую влияет на проходимость автомобиля. Соответственно, автомобили с большим клиренсом имеют более высокую проходимость по сравнению с автомобилями с маленьким клиренсом. При этом, высокий клиренс – это и высокий центр тяжести, а значит и худшая управляемость. Кстати, клиренс указывают в миллиметрах.

Как правило, маленькие дорожные просветы (примерно 100 мм.) делают на спортивных машинах, а большие (200-270) на внедорожниках. Обычные седанчики имеют просвет примерно от 150 до 170 мм.

Итак, что такое клиренс, и для чего он нужен мы определили. Теперь определимся с выбором. Так как вы определили статус автомобиля, то выбрать довольно просто. Если вы берете автомобиль для охоты и рыбалки, то само собой, выбирать надо авто с просветом побольше. Если вы собираетесь частенько возить престарелых людей, то клиренс должен быть средним. Ну и так далее. Соответственно обратите внимание на дороги, по которым вы собираетесь ездить чаще всего. Вспомните, как часто у вас во дворе, на работе и вообще в городе убирают дороги. В случае, когда все плачевно, лучше брать автомобиль со средним клиренсом или выше среднего. И наоборот, у вас с дорогами полный порядок, то можно присмотреться и к полуспортивным вариантам. Я например, ездил на автомобиле с клиренсом в 100 мм. (аналогичный дорожный просвет имеет и Lamborghini Diablo). Но дороги в том городе были отличные. По крайней мере, там, где я ездил постоянно. Сейчас я езжу по довольно плохим дорогам, а соответственно и машину взял с клиренсом в 175 мм.

Поэтому, какой клиренс лучше, выбирайте исходя из практичных соображений. Но не переусердствуйте.

Конечно, при желании его можно как увеличить (специальными подставками), так и уменьшить. Но по мне, изменение клиренса ненужное занятие. Смысла в этом никакого я лично не вижу. Падение управляемости, или наоборот снижение проходимости результат всех этих манипуляций. Лучше сразу брать то, что нужно, а не баловаться потом, как с конструктором.

Выбор привода автомобиля

Вопрос о том, какой привод лучше, наверное, самый популярный среди автолюбителей. Споры, по крайней мере, он вызывает всегда. Помнится, даже сайт видел, кстати, довольно посещаемый, посвященный выбору привода. Да и я сам, когда выбирал свою первую серьезную машину, долго думал, какой привод лучше передний или задний? Полный привод, почему-то сразу отмел. Сейчас даже причину вспомнить не могу.

Скажу сразу, что вопрос, на каком приводе лучше ездить не совсем корректный. Надо сразу определиться, куда ездить и когда ездить. Если вы берете его для охоты, то однозначно надо брать полный привод. Если для города, то тут вопрос предпочтений. По своему опыту скажу, что летом 90% водителей не почувствуют никакой разницы между передним приводом и задним.

По этому поводу вспомнился опрос, который проводила компания BMW году этак в 2010-м. По результатам опроса выяснилось, что в Европе и США около 80% покупателей BMW 1-й серии искренне полагают, что их автомобили переднеприводные. А ведь баварцы всегда так гордились тем, что они выпускают исключительно заднеприводные (или полноприводные) машины. Да и бог с ним, с провалом позиционирования модели. Это просто еще раз доказывает, что большинство водителей, просто не замечает разницы между приводами.

Конечно, если вы собираетесь дрифтовать, то тогда нужен задний привод. Но, в этом случае и коробка нужна механическая, т.к. автоматы не любят дрифтеров и начинают ломаться.

Пойдем дальше. Если летом водитель не почувствует разницы в приводах, то какой привод лучше зимой? А вот зимой, если у вас не очень большой стаж вождения, или просто никогда не ездили за рулем зимой, то лучше брать передний привод. Логика проста: задний привод больше мотает на скользких поверхностях. Да и в каше, он мотается больше. Начинает заносить, и приходится постоянно подруливать. Для людей с опытом, это может и веселее. Но для новичков это чревато различными нехорошестями. Можно, конечно взять и полный привод. Хотя, и у него есть некоторые нюансы. Полноприводные машины, например, своеобразно тормозят и также своеобразно входят в повороты. К этому привыкать надо. Да и кушают они больше. Мне могут возразить, типа, на полном приводе из говен выбираться легче. Мое мнение такое: на передне/заднеприводной машине у вас будет гораздо меньше шансов в такие места забраться. Так что и выбираться не придется. Поэтому, брать полный привод, ради сомнительных преимуществ, я бы не стал. По моему, сугубо субъективному мнению, для новичков зимой лучше передний привод. Ну а человеку с опытом, будет без разницы, на каком приводе кататься.

Поэтому, на каком приводе лучше ездить, исходите из вышеуказанных соображений.

Какой кузов выбрать

Для меня вопрос выбора кузова при покупке автомобиля не совсем ясен. Например, раньше у меня был спортивный седан. В его багажник помещался полный комплект резины, но задним пассажирам было тесновато. Потом была машина представительского класса. Пассажирам там было вольготно, но в багажник влезало только 3 резины. Сейчас у меня хэтчбек. Пассажирам комфортно, но в багажнике могу перевезти только 2 колеса. И мне все чаще в голову приходит мысль, что надо брать универсал.

А вообще смотрите так: если у в семье есть маленькие дети, или намечается пополнение, то берите универсал. Возить коляски, креслица, санки и т.п. будет в самый раз. Если детей нет, и не ожидается, то вопрос «какой кузов лучше», упирается только во внешние качества. Какой больше нравиться, тот и берите.

Автомобильные опции

Скажу еще пару слов о том, какие опции нужны в автомобиле.

Во-первых, нужны хорошие фары. Не затемненные, и не мутные. Отчетливо видеть дорогу – это очень важно.

Во-вторых, нужна система курсовой устойчивости ESP (в разных марках она может называться по другому, например: ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, или VDC). Если нет ESP, то хотя бы должна быть ABS (антиблокировочная система тормозов), которая сама по себе является одной из функций ESP.

В-третьих, нужны парктроники. Вещь, не совсем обязательная, но очень полезная. Особенно если вам временами приходиться парковаться в незнакомых местах или выезжать откуда-то задом.

В-четвертых, тонировка заднего стекла и стекол задних пассажиров. Вещь не необходима, но очень удобная.

В-пятых, подогрев кожаных сидений. Зимой на коже, попа мерзнет гораздо больше, чем на ткани. А вообще, я кожанные салоны не люблю. Зимой холодно, а летом слишком горячо. Но, это мое лично мнение.

Вот, вроде и все советы при покупке автомобиля я озвучил.

Ах да! Главный вопрос поста: новая или б-у? Прежде всего это вопрос соотношения ваших финансовых возможностей и требований к авто, которые мы описали выше, плюс ваши потенциальные возможности вкладывать в машину в дальнейшем. Т.е. если вы молоды, у вас стабильная зарплата и вы хотите прям сейчас комфортную и вполне себе быструю машину, то, наверно, взяв новый полоседан с полным фаршем, вы малость обломаетесь, но при этом если поскребете по сусекам и возьмете десятилетнего каена, то восторгу вашему не будет предела, и езда будет реально приносить удовольствие, при условии, конечно, что вам попадется не убитый экземпляр и вы готовы платить за эти кайфы в виде ежемесячных вложений.

Про это чертовски точно сказала, по-моему, Ауди в одной из своих реклам: «Можно считать деньги, а можно кайфово жить и считать впечатления».

Ну так из большого вроде и все.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады вашим мыслям и комментариямx