Хитрости в магазинах электроники и бытовой техники

Last updated on Март 30th, 2019 at 10:39 дп

Обман в торговле, существовал, наверное, всегда. Хотя, следует признать, что в магазинах, продающих бытовую и прочую технику, уровень обмана ежегодно снижается (в отличие от продуктовых магазинов). Вместо прямого обмана, сейчас более популярны становятся маркетинговые уловки (что, хоть и бесит, но вполне объяснимо и легально), а также различные хитрости, не имеющие к маркетингу никакого отношения (да и законность их, весьма сомнительна)

интерьер торгового центра

1. Продажа б/у товара под видом нового

Сейчас, многие магазины, торгующие техникой, занимаются приемкой б/у товаров. Часть из принятого, отправляется производителю, что-то разбирается на запчасти для внутреннего использования, но некоторое количество б/у товара попадает обратно на прилавок. Часто такой товар продается по уцененной стоимости. Но, иногда его продают, под видом нового. Поэтому, покупая любой товар, убедитесь в целостности заводской упаковки. Товар, если он не с витрины, должен открываться при вас.

Кстати, если товар с витрины, то лучше его не брать. Как правило, данный товар уже имеет некоторые дефекты, которые сложно, а иногда невозможно заметить сразу. У товара с витрины могут присутствовать как внешние дефекты (царапины, сколы), так и внутренние. Это все объясняется тем, что товар постоянно находиться в зале, и его могут задеть или уронить.

Согласно закону «О защите прав потребителей», купленный товар можно вернуть или обменять в течении 14 дней, если не нарушен товарный вид, и имеется документ, подтверждающий факт приобретения товара (в данном магазине).

Любая царапина, может являться причиной отказа принять обратно проданный вам товар. И неважно, что эта царапина была еще до покупки. По закону магазин будет прав.

Поэтому, принимая товар, убедитесь в целостности товарной упаковки, отсутствию даже самых незначительных внешних дефектов.

2. Промоутер вместо продавца

Сейчас довольно часто, в магазинах техники можно встретить промоутеров определённой компании. Как правило, работают они по согласованию с руководством магазина. Бонусы промоутерам выплачиваются только за проданный тип и бренд товара, который они представляют. Поэтому, попав на такого продавца-промоутера, вы будете выслушивать дифирамбы товарам нужной марки, и насмешки в сторону конкурентов. Есть в промоутерах свои плюсы и минусы. Плюсы: Промоутеры могут показать кучу полезностей, о которых вы даже не имели понятия. Также они могут провести сравнительную характеристику товара, и рассказать о технических решениях, примененных в той или иной модели представляемого бренда. Минусы: Забудьте об объективности. Даже если у конкурентов есть те-же самые ништяки и плюшки, то о них вам обязательно не расскажут. Кроме того, у промоутеров бонусы за определенные марки в пределах бренда могут быть больше или меньше, поэтому впариваться вам будет товар с самым высоким уровнем бонуса.

Промоутеров достаточно легко определить. Во-первых, своей «любовью» к определенному бренду, а во-вторых, зачастую они одеваются не так, как штатные сотрудники магазина.

3. Дополнительные услуги

Как правило, нужность этих дополнительных услуг очень сильно приближена к нулю. Например, при покупке сотового телефона, вам хитростью (а иногда и угрозами не продать выбранный телефон), могут впарить страховку, и установку дополнительных программ. Зачем нужна эта страховка, если есть гарантия, внятно объяснить не могут. А уж про дополнительные программы вообще молчат, как рыба об лед. Вполне понятно, что у продавцов план по впариванию этих страховок и программ. Но, платить вполне реальные деньги, за то, что я могу скачать в  Плей Маркете бесплатно, очень даже не хочется. Впрочем, вы и не обязаны.

4. Выдают другой товар, вместо выбранного

В любом магазине, неважно, чем он торгует, техникой или продуктами питания, есть понятие «пересорт». Это когда, общее количество товара в магазине совпадает с накладными, но товара одного товарного кода может быть больше, а другого товарного кода, может быть меньше. Зачастую, это последствия ошибок продавцов. Банальная невнимательность при заполнении товарных чеков. То есть на руки выдан один товар, а в чеке и товарной накладной указан другой. Отличия товара как правило очень незначительные, и заметить их сразу бывает очень сложно. Хотя, не спорю, что иногда продавцы делают ошибки умышленно, пытаясь таким образом бороться с пересортом (за который их зачастую лишают премии). Поэтому, при приемке товара очень внимательно сверяйте чек, гарантийный талон и номер на изделии, чтобы в дальнейшем избежать проблем при его возврате, или сдаче в гарантийный ремонт.

В общем, будьте внимательны при выборе товара.

Если в этой статье вы нашли что-то полезное для себя, подписывайтесь на мои странички в соцсетях, и читайте больше интересной и полезной информации.

3
Оставить комментарий

avatar
3 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
СерикСерикСерик Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Серик
Гость
Серик

Промоутеров достаточно легко определить, ЭТО ТОЧНО СКАЗАНО , ТЕХНОДОМ , ТАКОЙ КОКРАЗ ПЫТАЛСЯ СМАРТ ПИХНУТЬ С ВЫСОКОЙ ЦЕНОЙ , но я грамотный в электронике , на 50% нашел дешевле , правда и маркой по лучше, не бренд , всячески пытался меня переубедить , НО Я ЖЕЛЕЗНЫЙ , пытался гарантии на 3 года пихнуть , я отказался , прочую бурду пытался впарить , оплатил чисто за товар , гарантия 14 дней на возврат бесплатно , даже если что то сломается после 14 — 20 дней , гарантия какая ? на то что либо их мастера починять или сервис централизованный , за… Подробнее »

Серик
Гость
Серик

НЕ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ БУ ТОВАРА В ТЕХНОДОМЕ , ПОСЛЕ РЕМОНТА ДА Я САМ ПОКУПАЛ ПО ЦЕНЕ НИЖЕ ПРИМЕРНО НА 30% , но чтоб старый не видел , ТЕХНОДОМ предупреждает если производился ремонт , в этом страшного нечего нет , внешнее нормально , мало ли при подключении перенапряжение ,или дефект пайки , я особо не заморачиваюсь, главное новый , и не старинный, детали служат до 50 лет , ато и более , БУ ТОВАРЫ , ПРОДАВЦАМ СОВЕТУЮ УКАЗАТЬ НА ЦЕННИКЕ, судебно доказуемо , И ТО ЧТО ТОВАР Б/у , быстрее купят , если по цене соответствует , ПРИМЕР НОУТБУК марки… Подробнее »

Серик
Гость
Серик

Все изменилось с тех пор, как мы в последний раз смотрели на список процессоров Intel. Декодирование списка процессоров. За номером модели обычно следует одна или комбинация следующих букв: U, Y, T, Q, H и K. Вот что они означают: U: Сверхнизкая мощность. U рейтинг только для процессоров ноутбуков. Они потребляют меньше энергии и лучше подходят для батареи. Y: Низкая мощность. Обычно используется для ноутбуков и мобильных процессоров старшего поколения. T: Power Оптимизирован для настольных процессоров. Q: Четырех-ядерный процессор. Рейтинг Q предназначен только для процессоров с четырьмя физическими ядрами. H: Высокопроизводительная графика. В чипсете есть один из лучших графических блоков Intel.… Подробнее »