Ездуны и водятлы. Мой рейтинг

Поворотник

Как то слышал фразу «для того, что бы научиться материться, нужно всего лишь сесть за руль». Не хочется признаваться, но ведь правда же. И основная часть этих ругательств направлена не в адрес дорог (которые оставляют желать лучшего), или ДПСников (которые в большинстве своем этого заслуживают), а в адрес таких же водителей. По крайней мере, у меня.

И вот, с утра я задумался, а какие действия других водителей меня в принципе раздражают. И вообще, хорошо бы составить рейтинг ездюков с их косяками. Сказано-сделано.

Итак, рейтинг самых бесимых водятлов:

1) Не включать поворотники во время маневра, или включать слишком поздно.

Очень часто приходиться бывает ситуация, когда едущий в крайнем левом ряду водитель резко останавливается на перекрестке, и только тогда включает поворотник. И соответственно за ним благополучно собирается куча тех, кому нужно ехать прямо.

Когда я учился в автошколе, нам говорили, что поворотник надо включать метров за 50 до поворота. Это необходимо для того, чтобы те, кто едет следом, успели перестроиться в другой ряд.

Правила, к сожалению, этот вопрос не оговаривают. Там сказано только, что, сигнал должен подаваться заблаговременно. Вот это «заблаговременно» все начинают трактовать по разному. Но в тех же правилах сказано, что, маневр не должен создавать помех другим участникам движения. И именно эту оговорку многие забывают.

По своему опыту скажу, что в левом ряду поворотник лучше включать метров за 50, тогда следующие за тобой водители успеют перестроиться. В правом крайнем ряду, достаточно включать поворотник метров за 10.

Кстати, при маневрах из ряда в ряд тоже необходимо включать поворотник. Телепатов в мире единицы, и поэтому, не факт, что едущий в соседнем ряду водитель прочитает твой маневр по мыслям. А вот поворотник он увидит.

И вообще, включить поворотник, это же так просто. Всего-то надо вытянуть пальчик и пошевелить им вверх или вниз, в зависимости от того, в какую сторону необходимо повернуть.

Хотя, проблема здесь не в пальцах, а в мозгах. Вернее их отсутствии.

2) Влезающие. Так я называю тех, кто пытается влезть в соседний ряд (зачастую не включая поворотники). Такие водилы наверное думают, что их все обязаны пропускать, и поэтому влезают в соседний ряд, очень часто создавая аварийную ситуацию. А когда в них врезаются (при мне такое происходило несколько раз), они начинают бегать и кричать, что их надо было пропустить. Так вот, пропускать или не пропускать, это сугубо мое личное желание, но уж никак не обязанность. Поэтому, не надо внаглую лезть. Но уж если вас пропустили, то, не забудьте поблагодарить (что опять же многие забывают делать).

3) Кривоглазые пираты. Это те, у кого не настроены фары. Частенько в темное время суток, попадаются на встречной полосе личности, у которых одна фара светит нормально, а вторая вверх. Им то как правило пофиг, но вот едущим навстречу это доставляет большие неудобства. Глаза слепятся как от дальнего света. Фактически идет ослепление всего встречного потока. В норму зрение приходит только через несколько секунд. Но этого достаточно, что бы потерять контроль над ситуацией.

Не понимаю таких людей. Настроить фары занимает 10 минут и 2-3 тысячи тенге максимум. Если нет таких денег, то в интернете достаточно инструкций, как это сделать самому.

4) Толстожопики. Так я называю тех, кто занимает 2 ряда. Как правило, такие водилы еще и едут медленно. Я не понимаю, неужели ехать по своему ряду – такая сложная задача?

Обогнать таких гениев практически невозможно. Справа бордюры или обочина, а слева двойная сплошная и встречный поток. Можно конечно и посигналить, но не всегда это приносит, желаемый результат. Некоторые на такое не реагируют, а некоторые начинают метаться из ряда в ряд. Но, это две категории совсем упоротых личностей. Большинство же, все-таки освобождает ряд.

5) Колхозтюнеры. Самая узнаваемая и понтокрылая категория. Честно говоря, колхозтюнеры мне напоминают гламурных девиц в миниюбках и колготках в тридцатиградусный мороз. Думают, что выглядят красиво и круто, но на самом деле вызывают жалость и сомнения в наличии мозгов.

Честно говоря, из всех колхозтюнеров меня раздражают только те, кто балуется со светом. Они или тонируют фары до состояния «ни фига не вижу, зато круто», либо колхозят фары ксеноном до такой степени, что все едущие им навстречу вынуждены съезжать на обочину, и ждать пока восстановится зрение.

Ехать за такими недоумками тоже опасно. Ослепить то, они не ослепят, но задние фонари у них, как правило, затонированы. Увидеть, что там загорается, стоп или поворот, практически невозможно.

Балуются этим в основном студенты. Кстати, катаются они в основной своей массе, со скоростью беременной черепахи. Ну, еще бы. 16 человек не каждая машина потянет. Да и укуренный водитель тоже не особо Шумахер

6) Подставлялы. Эти ездюки любят внезапно тормозить без всяких видимых причин. Временами любят влетать в соседний ряд и тормозить там. Бороться с ними можно только двумя способами. Видеорегистратор и соблюдение дистанции.

Не всегда, но зачастую таких личностей можно определить по битым задним фонарям и «покоцаному» заднему бамперу. Кстати, стоимость машины не имеет значения. Встречались подставлялы и на двухсотых крузерах, и на 190-х мерсах. Так что, будьте бдительны.

Не претендую на то, что данный список полон, но здесь я в порядке убывания указал только тех, кто раздражает меня на дорогах. Вполне вероятно, у вас есть свой список.

Надеюсь, что прочитав этот опус, кто-то увидит здесь себя и исправиться. И тогда мир хоть на чуть-чуть, но станет лучше.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Анонимно
Анонимно

что-то таких ездюков становится все больше…

1
0
Будем рады вашим мыслям и комментариямx