«Я — вертолетчик». Часть третья

Окончание интервью с пилотом армейской авиации, имеющим опыт полетов на вертолетах Ми-8, Ми-24, Ми-35М и Ми-28Н.

Первая часть и вторая часть

Вертолет 1*****
Подготовка

— Каков сейчас налет у пилотов?

— Налет стараются обеспечить максимально возможный, не менее 50 часов каждому. В среднем, у каждого выходит, если в командировки летать, 100 часов и больше.

— А норма налета какая?

— Норматив двойной сейчас: 40 часов, чтобы платили «за особые условия», и 50 часов, чтобы «год за два» шел.

— Читатели достаточно много спрашивали о тактике действий, экипировке, подготовке. Вопрос о последней: «Тренажеры новых вертолетов есть?»

— Да, для всех новых типов вертолетов наша авиабаза получила тренажеры.

— Опытному летчику необходимо ими пользоваться?

— Тренажеры, конечно, нужны. Всегда, когда производится подготовка к полетам, то проводятся тренажи в кабинах вертолетов. Тщательно отрабатываются действия в особых случаях. Тренажеры помогают набивать механику: что и как включать/переключать/выключать в тех или иных случаях. Это сильно экономит время, так как не надо, сидя в кабине вертолета, представлять себе ту или иную ситуацию в голове и щелкать тумблерами, якобы управляя машиной. Тренажер позволяет смоделировать настоящий полет и понять, что будет в результате тех или иных твоих действий.

— Есть ли экипажи, которые имитируют тактику использования вертолетов наших «иностранных партнеров» на учениях?

— Есть нечто похожее. Например, учебный полет на «воздушный бой»: мой вертолет должен перехватить вертолет «нарушителя».

— Как часто на учениях отрабатываете пуски управляемых ракет?

— Нет какого-либо «железного» графика. В год по несколько раз. Минимум один раз в год производятся сборы по пуску управляемых ракет для всех летчиков, которые стреляют в первый раз, у кого вышли какие-либо перерывы.

— Сколько ракет выделяется на одного человека на стрельбах?

— По-разному. Весной вот четыре отстрелял. Для тренировки мне этого вполне хватило.

— Прыжки с парашютом отрабатываете?

— Регулярно. Не менее двух прыжков в год. Но если есть диагноз «остеохондроз», то от прыжков освобождают.

Экипировка

— Комбинезоны и перчатки для пилотов изготовлены из негорючих материалов?

— Это всегда основное требование на все комбинезоны. Синие комбинезоны, в которых мы ходим, они изначально идут с антигорючей и антипромокаемой пропиткой. И они не горят, а даже если комбинезон загорится, то открытого огня не будет, будет тлеть.

— Пробовали сами поджигать ради интереса?

— Тяжело поджечь, тлеет и все. Нет открытого пламени. Но за ними уход нужен. Как-то одна дама удивилась, когда ей сказали, что мы эти комбезы просто стираем в обычной машинке. Она очень удивилась, мол, их же надо в специальную химчистку отдавать, если сам постирал, то пропитка эта исчезнет. По идее, они, когда разрабатывали этот костюм, предполагали, что в каждой части будет своя специальная прачечная, где комбинезоны будут нам стирать, гладить, пропитывать заново. По факту этого нет, сами постирали, погладили, надели.

— Может стоит какую-нибудь пропитку покупать? Берете что-нибудь такое?

— Я не пропитываю ничем.

— Еще про перчатки спрашивали.

— Да, выдают шевретовые перчатки. Есть теплые перчатки, зимние. Кожа, хорошие. И по качеству лучше, чем летний вариант. Я летаю в перчатках с обрубленными пальцами, как мотоциклетные, из тонкой кожи. Пробовал летать в перчатках, которые выдают, но не пошло. Я люблю, чтобы пальцы чувствовали, к чему прикасаюсь.

— Вопрос по ботинкам: удобно в штатных летных пилотировать?

— Если разносишь их – да. Удобные ботинки, хорошие, мягкие.

— Бронежилеты используете на боевых вылетах?

— В «8-ке» раньше использовали бронежилеты, когда у них впереди был «балкон» стеклянный: бронежилеты укладывались вперед, стекла закрывали, на блистеры вешали. Сейчас там на новых машинах бронеплиты стоят. В бронежилете очень тяжело летать. Летчику приходилось по 5, по 6, по 7 часов в день летать, а то и больше, и постоянно при этом в бронежилете находиться. Не каждый физически подготовленный человек выдержит. Если вдруг придется вынужденно покинуть машину, то бронежилет — это лишний вес и возможная причина зацепа. Сейчас летают с НАЗ-ИР. Жилет и в нем куча карманов, где бинты, компас, зеркала, магазины для АК и пистолета и т.п.

— На «28-м», «35-м» бронежилет не нужен?

— На «28-м» тесновато будет в бронежилете сидеть, потому то кабина поменьше, чем у «35-го». На «28-м» я не вижу смысла, кабина защитит. На «35-м» тоже тяжеловато. Видел, наши братья по разуму, «за ленточкой», понаизобрели чуть ли не рыцарские доспехи для летчика. Ну, пусть сами попробуют в них полетать. Они охренеют.

— Вы сейчас про украинских волонтеров?

— Да-да. Я до слез смеялся. Ты попробуй в нем залезь в вертолет и полетай.

Экипировка, подаренная волонтерами украинским вертолетчикам

Экипировка

— То есть, эти бронежилеты, в которые они обряжают летчиков, с таким воротником гигантским – это от небольшого ума?

— Напомню опыт. Почему у летчиков Первой Мировой белые шелковые шарфы были? Все считали, что это финт, отличительная черта и чуть ли не гламурность. На деле, чтобы шея не натиралась о воротник. Летчик должен крутить головой на 360 градусов постоянно. Чем больше ты головой крутишь, тем больше ты натираешь шею. А в этих брониках – это бред полный. Такого летчика надолго не хватит. Там не только шею натрешь.

— Возвращаясь к НАЗ-ИР. Вы только штатные жилеты используете?

— Штатные. У нас требования очень жесткие и не допускается с другой экипировкой летать. Именно сейчас. Раньше летали в том, в чем удобнее было. НАЗ-ИР нормальный, приспособлен ко всему. Карманов хватает. От Стечкина у меня влезало 5 магазинов. Один в пистолете, 4 магазина распихал, россыпью можно кучу патронов напихать. Автоматные магазины можно засунуть. В Сирии летчики в таких летают тоже.
Кстати, на «24-ке» в Чечне выдавали и сейчас в Сирии им дают этих «ублюдышей» – АКС-74У. Ну, хотя бы не пистолет, уже хорошо.

— Если на боевые лететь, то с собой лучше больше патронов взять?

— Желательно, да. Потому что надо какое-то время выиграть, пока за тобой поисково-спасательный отряд не прилетит. Конечно, сейчас они летают с автоматом. У них, по-любому, еще и пистолет с собой, куча патронов. Мне отец еще рассказывал: карманы есть свободные, пихай патроны, мало ли что. И «ублюдыш» постоянно с двойным магазином.

— Из еды что-нибудь дополнительное берете?

— В боевых условиях пайки выдаются, те же самые, что и все кушают — ИРП. Еще под парашютом у нас есть носимый аварийный запас. Так по минимуму: мачете, зеркало, сахар, чтобы продержаться, энергию откуда-то получать.

— Какими очками для полетов ночью Вы пользуетесь?

— У меня лично ГЕО-ОНВ-1. Сейчас новые пошли: ГЕО-ОНВ, доработанные, у них матрица получше, разрешение выше, шумов меньше в итоге. Уже нет этой зернистости. У наших заклятых партнеров очки в этом плане лучше. Те же французские, американские.

— Сухопутная практика с покупкой себе снаряжения среди летчиков не распространена?

— Нет. Во-первых, это все очень дорого стоит. Во-вторых, они не будут приспособлены к системе питания – они же питаются от сети вертолетной. На аварийный случай в противовес к очкам вставляются 4 аккумуляторные батарейки. Обычные пальчиковые. Это на случай, если сеть обрубится на вертолете, чтобы было питание, чтобы хватило их на какое-то время, долететь. Если и они сядут, то очки откидываешь и летишь уже как во время простого ночного визуального полета. Естественно, есть ограничение по высотам, когда в очках и без летаешь. В очках можно летать на предельно малой высоте – 50 метров. Ночью при визуальных полетах без очков — не ниже 200 метров.

— Не мешает ли узкий сектор обзора при использовании очков ПНВ?

— Нет, не мешает. Привыкаешь. Там не на все смотришь в очках. В очках смотришь только за кабину, а в приборы ты смотришь уже глазами – отводишь глаза и приборы видишь. Поэтому зеленый подсвет нужен. На «24-х» стоит красный подсвет — это самое важное отличие 24-ки от остальных. На «35-х», «28-х», на Ми-8АМТШ новых – у них зеленый подсвет для того, чтобы не было цветового удара по глазам. Поменяйте на 24-ке подсвет и вертолет [будет] готов к полетам ночью в ОНВ.
Но долго в очках летать нельзя: глаза устают сильно.

— Какое ограничение по времени на полеты в них?

— Не более 3 часов можно летать.

— Будет ли более комфортно, если сектор обзора ночных очков увеличат за счет применения дополнительных монокуляров – 4 вместо 2?

— Главное, чтобы они не искажали картину восприятия. Конечно, я считаю, лучше будет, если сектор обзора будет больше: и приятней, и меньше движений головой.

— В очках часто приходится головой крутить?

— Не сказать, чтобы часто. Если ночью летишь, они и не нужны. Это только в боевой обстановке или, когда в горах выполняются полеты, приходиться использовать. Конечно, чем больше сектор обзора, чем больше летчик видит, тем лучше.

очки

— Какие пожелания в плане оборудования для ночных полетов?

— РЛС не помешало бы принять же и поставить. Потому что, видя, как на «52-м» она работает, как она показывает всю подстилающую поверхность, все препятствия… Хотелось бы и на «28-м» иметь такую же РЛС. Она очень хороша. Упростит ночные полеты, полеты на предельно малой высоте.

— Как у нее с видимостью линий электропередач?

— Она опоры видит. У нас даже при визуальных полетах, видишь опору и по правилам всем, мерам безопасности, проходишь только над ней. Есть на ней провода, нет проводов, ты их можешь не увидеть. Главное, если ты увидел, что столб торчит, то лучше лететь над столбом.

— В порядке лихачества никто под проводами не пробовал пролететь?

— Нет, таких дураков не знаю. Столкновения с проводами обычно печально заканчиваются.

Тактика действий

— Насколько защищены современные вертолеты от огня с земли?

— В зависимости от калибра, в зависимости куда попадет. У всех вертолетов, что в «24-ке», что в «8-ке», идет дублирование всех жизненно важных систем. На «28-м» почему двигатели разнесены в разные стороны? Не как у «35-го», у «24-ки», где они рядом наверху стоят. Они собой прикрывают наиболее важные узлы по принципу экранирования менее важными элементами более важных. Например, на Ми-24 главный редуктор один, если в него попасть, он развалится, все заклинит, и ты камушком вниз упадешь. На «28-м» двигатели разнесены, и, если даже будет поврежден один двигатель, он возьмет удар на себя, и редуктор не пострадает. И все важные системы занесены именно за двигатель, спрятаны так, чтобы двигатель нес функцию бронеэкрана.
По живучести. На «28-м» стекла не берет даже 23-мм снаряд, даже 30-мм не берет, бронирование кабины хорошее. На «24-ке», «35-м» бронелисты, ну, 7.62-мм выдержат. 12.7-мм они уже не выдержат. Опять же, смотря куда попадет. Пуля – дура. Бывали случаи, думаешь, ну, как она могла именно так попасть, что именно в ту систему. Иногда достаточно одной пули бывает. А бывали и случаи, когда по 100 пробоин привозили люди с одного вылета и ничего важного задето не было. Все ремонтировалось на земле, дырки быстро заклепали и полетел дальше.

— Летчик чувствует, что в вертолет попали?

— Когда как, обычно слышно, если ближе к кабине попадания, а если дальше, то на земле только обнаружишь. Ну и, если попадания вызвали повреждение каких-либо систем вертолета, тут уж не спутаешь.

— Проводятся ли учения типа «полет в условиях огня с земли»?

— Да. Взять хотя бы «Авиадартс», где было упражнение «Преодоление зоны ПВО» с «Панцирями».

— Какие тактические приемы использует подразделение при работе в условиях насыщенной ПВО?

— Если у противника сильная система ПВО, то одни вертолеты никогда не отправят. Смысл лететь, как животным на убой? Перед нашим использованием должны подавить ПВО, и только потом начинается наша работа, непосредственная поддержка переднего края.

— Как избежать огня с земли: стрелкового оружия, зенитной артиллерии? Ракет ПЗРК?

— ПЗРК – немного способов. Например, можно летать на фоне теплой, освещенной горы, чтобы не было контраста сильного, со стороны солнца заходить. Надо создавать «пускачу» такие условия, чтобы он не смог по тебе прицелиться. Это полеты на низких высотах и желательно за искусственными либо естественными препятствиями. Чтобы был постоянный срыв захвата головки наведения, чтобы он наколол аккумуляторы все и выкинул свою трубу.
По стрелковому вооружению те же самые приемы. Низкие высоты, использование рельефа местности, искусственных и естественных препятствий. Где-то полеты не прямолинейные, а с изменением курса – зигзагами, со скольжением, по-всякому. Лишь бы уменьшить возможность стрелку попасть. Даже, если он прицелился в тебя, взял точку упреждения, достаточно создать вертолету скольжение, но не подавать виду, что ты меняешь курс полета. И, если будет скольжение, его точка упреждения будет похерена, он уже не попадет. Двигаться надо. Кто-то сам какие-то маневры вырабатывает.

— Положим, летчик увидел стрелка с ПЗРК на изготовку. Что делать в этом случае?

— Желательно его, конечно, убрать постараться. Либо передать на пункт управления координаты, где ты его засек, чтобы с земли его сняли. Либо разрешение можно спросить, и быстро изменив траекторию полета, зайти с другой стороны, попытаться его устранить. Но не факт, что, услышав вертолет, он будет стоять на одном месте и ждать.

— То есть, тактика выбирается по ситуации?

— Да. По рассказам сослуживцев, если уже видели пуск, засекали место пуска по шлейфу, то туда сразу же работали, чтобы уничтожить возможного второго «пускача». Если даже ты не попадешь по нему, то хотя бы напугаешь, чтобы он ноги сделал. Повторюсь, можно попытаться устранить, но не факт, что он будет на том же месте. Он может сменить позицию и поджидать тебя уже на новой позиции. И он увидит тебя быстрее, чем ты его.

— Если это подвижная зенитная установка. Вот Вы ее обнаружили, но возможности сразу атаковать нет, а она уже открыла огонь по вертолету. Что предпринять в этом случае?

— Уходить надо. Падать на предельную высоту и уходить. Если она движется, едет, по ней можно стрелять. Но, если она уже расчехлила стволы, то будет опрометчиво на нее соваться. Можно просто передать координаты и с земли ее кто-то подобьет, либо уже с самолета ей прилетит. Либо, если на подвесках у тебя управляемое вооружение имеется, просто отойти на безопасную дистанцию и ее снять.

— А если Вы на «28-м», «35-м», где пушка в подвижной установке?

— Если успеет оператор среагировать, развернуть и навести пушку, то можно попробовать очередь дать. В зависимости от того, какая дальность и под каким ракурсом ты будешь к ней подходить.
По ситуации надо действовать. Почему парами летают всегда? «Чехи», если они работали с ПЗРК, всегда старались бить по ведомому. Ведущего никогда не трогали, а если и трогали, то это дилетанты были. Потому что, если начнут работать по ведущему, то ведомый увидит, и он обязательно накажет, устранит угрозу. Поэтому всегда старались устранить ведомого. Потому что глаза сзади – это ведомый. Когда ведомого сбивают, ведущий может просто не увидеть из-за ограниченного обзора, откуда был произведен пуск. Он не сможет среагировать оперативно. Так и с «зэушкой». Если она начнет по ведущему долбить – ведущий может уйти в сторону и передать ведомому координаты. Ведомый уже спокойно подойдет, и пока зенитчик стволы на него развернет, ведомый сможет по нему отработать. Опять же, должен быть хороший интервал, чтобы позволял среагировать ведомому.
Многие тактические приемы самими придумываются. В зависимости от местности. У нас даже в тактике прописывается, есть какие-то лекала, какие-то удары, эскадрильи, звена. Но потом дописка: не надо руководствоваться и считать это догмой, что надо именно так действовать. Нужно использовать свою голову и возможности вертолета. Главное, чтобы это было эффективно. Можно хоть что придумать… Например, НАР разрешено пускать с кабрирования. Есть пикирование, когда вертолет идет вниз, а есть кабрирование, когда он идет вверх. Зачем, зная расположение цели, входить в зону поражения, когда можно с большей дальности послать ракеты вверх и уже баллистика сделает свое дело? Угол создаешь положительный, нос приподнял, НАР стрельнул. Да, площадь рассеивания будет больше. Но, если ты правильно учел угол, то примерно туда, куда надо попадешь, панику в ряды противника внесешь. Можно подальше отойти, с 6 километров НАР врезать, они уйдут вверх, потом по пологой траектории опустятся.

— Читатели интересуются: «В некоторых роликах видно, как вертолеты проходят парой. В некоторых крутят карусель с боевыми разворотами. В каких случаях какие приемы используются?»

— Полет до цели всегда идет парой. Если надо не в первый заход «разгрузиться», то интервалы увеличиваются, чтобы встать в «карусель», сделать несколько заходов. Для чего делается «карусель»? Для того, чтобы ведущий мог наблюдать ведомого. Увеличивается сектор обзора до 360 градусов, летчики видят всю обстановку на поле боя и могут подсказать друг другу, что у кого за хвостом происходит. Плюс, когда первый отстрелялся и отходит от цели, то второй стреляет и тем самым дополнительно прикрывает отход первого.
Если того требует обстановка, то пара может и поодиночке действовать: один выскочил – отстрелялся, второй выскочил – отстрелялся. В зависимости от цели это может быть, как уже и говорил, полная «разгрузка» за первый заход или же более точечная работа.

— Бронетехника с автоматическими пушками типа БМП, БТР представляет серьезную опасность для вертолета?

— Да. Это довольно-таки серьезное оружие.

— Какая против них тактика действий?

— Самое главное, чтобы была хорошая разведка: хороший передовой авиационный наводчик и своевременные свежие данные. Мое мнение: от разведки зависит 70-80% успеха атаки. Разведка дает понимание как подлететь, откуда подлететь, то есть определить нужный тактический прием. Например, БМП можно поразить той же ПТУР, пустив ее с расстояния 5 км и не входя в зону поражения пушки этой машины. Главное понимать, где она, найти ее с помощью прибора наблюдения, привязаться к цели и атаковать. Если это стационарная цель, то по ней сразу можно начинать работать управляемыми ракетами. Если застал колонну бронетехники на марше, то там можно и НАР поработать, заставить остановиться, а потом уйти на дистанцию и ПТУР поработать. Все зависит от конкретной ситуации. Если на земле идет серьезный бой и расчеты со стрелками отвлечены на ведение боя с сухопутными войсками, можно подойти и НАР отработать, и пушечкой хорошо пройтись.

— При атаке живую силу противника хорошо видно? Положим, если она укрывается в застройке и ведет по вертолету огонь?

— Вспышки автоматные видно, дымок. Все от высоты и дальности зависит. Вот в лесистой местности приходится стрелять либо по квадрату, либо по корректировке авианаводчика. Первый пристрелочный делаешь, а дальше он подсказывает: «Левее… Правее…». У нас это называется «группа «Лесоповал» работает»: разгружаешь все в лес, а дальше тебе по данным разведки результаты сообщают.

— Наводчики свои или из сухопутчиков?

— И своих отправляли, но чаще, конечно, сухопутчики. Есть курсы авиационных наводчиков, где они проходят подготовку. Если не ошибаюсь, то в ВДВ всех офицеров обучают взаимодействию с авиацией. Например, несколько лет назад у курсантов 5-го курса РВВДКУ во время марш-броска в горной местности такая тренировка была: я лечу, а они меня по очереди наводят на цель.
Точная работа авианаводчика очень важна. Прилетаешь в район действий, а там, к примеру, большая гора. Наводчик должен дать ориентиры, к которым можно привязаться. Укажет он столб, да? А там в районе их несколько. Ты привязался к одному, а наводчик говорит о другом. Вот уже и ошибка. На земле бой идет на дистанциях 300-500 метров, а то и меньше. Для нас это очень маленькая дистанция, учитывая разлет НАР. Поэтому стремимся работать аккуратнее, уточнять у наводчиков координаты, чтобы не положить по своим.

— Каковы действия при встрече в воздухе с авиацией противника?

— Постоянно отрабатываем поиск и догон вертолета, выход на прицельную дальность, атаку с различных ракурсов и т.п. Если встретились с вертолетом и ты «полный», с боекомплектом, то можно вступить в бой, попытаться его парой закрутить и сбить. В одиночку можно в воздушный бой вступить. Пробовать сбить пушкой, НАР. Управляемых ракет («воздух-воздух») пока нет. На Ми-28Н должна быть «Игла», но ее пока не ставят. Если пустой, БК нет, то уходить, укрыться по возможности.

— Если самолет?

— Если это истребитель, то попроще, можно уйти на «предел», тогда он может тебя даже не увидеть и его с земли не смогут навести. Уменьшить скорость вертолета, потому что ему будет тяжело погасить скорость, и он просто не успеет прицелиться. Если он уже вышел на атаку, ты его поздно засек, то надо разворачиваться на него и тем самым увеличивать скорость сближения. Это может заставить противника выйти из атаки из-за нехватки времени на прицеливание. В экстренном случае, когда отвязаться не получается, то можно просто сесть и бежать от вертолета, но до такого, думаю, не дойдет.

— Обнаружили в воздухе вражеский беспилотник. Что будете делать?

— Мои предположения: можно попробовать пушкой поработать, НАР. Или просто прогнать его под собой, чтоб потоком воздуха от винтов его свалило. Опять же, смотря какой беспилотник.

вертолет 2

— Типовая цель для атаки с помощью НАР?

— Площадная цель.

— Какова минимальная дистанция для такой атаки?

— Километр. Бывали случаи, что стреляли и ближе, но это на свой страх и риск. Например, старожилы рассказывали, что в Афгане, когда быстро надо было «под себя» стрельнуть, то наклоняли вертолет и били по «бородатым» на 300-500 метров. Но по мерам безопасности должно быть не меньше тысячи метров.

— Есть какие-либо преимущества перед Ми-24 при использовании НАР на новых типах вертолетов?

— У новых вертолетов в этом случае только одно преимущество: прицельные станции, которые могут обнаружить цель, привязаться к ней и визуально ее разглядеть на экране. В плане стрельбы: ракеты точнее лететь не стали, блоки те же самые висят, ракеты те же. Если в автоматическом режиме стрелять, то все зависит от исправности и должной работы автоматики, если в ручном – то от навыков пилота в стрельбе.

— Если противник находится в здании, а управляемых ракет по тем или иным причинам нет: рассматривается вариант атаки с помощью НАР в этом случае?

— Можно попугать, но особых результатов не будет, если только шальная какая в окно не залетит.

— С чем сейчас летают на выполнение заданий в ходе КТО (контртеррористических операций) на Северном Кавказе?

— Сейчас в КТО обычно берут 2 блока НАР, а управляемое оружие только в том случае, если точно известно, что характер цели требует их применения. Тут даже дело не в том, что УР дорогое оружие, которое будет жалко, если промахнешься, а в том, что у управляемых ракет ограничен ресурс по количеству взлетов/посадок и нахождения в полете. Ракета не может летать более 30 часов, после этого ее необходимо возвратить на завод на обслуживание.

— Осталась последняя пара вопросов: про деньги и видение перспективной техники. Каков размер денежного довольствия?

— 50 тысяч у молодого есть, но только если он начал летать и выполнил норму налета для получения надбавки за ОУС (особые условия службы — прим.). А дальше все зависит от выслуги, звания, должности, класса, удаленности и т.д. На сайте Минобороны есть калькулятор расчета денежного довольствия, кому интересно, могут сами прикинуть сколько выходит.

— Каким Вам видится ударный вертолет будущего?

— Представления должны исходить из условий боевых действий. Если взять те же локальные конфликты, борьбу с отдельными группами, которые передвигаются и прячутся в лесу, то все-таки больше надо, чтобы хорошо работали обзорно-прицельные станции. Те же РЛС, те же тепловизоры. Они и сейчас уже работают, но я считаю, надо уже больший акцент на этом сделать. Чаще использовать лазерную подсветку цели. Это намного упрощает наведение на цель, ту же работу авиационного наводчика. Чтобы не кричали тебе в трубку: «Эй, тут правее этого куста! Нет, чуть левее!». Чем быстрее ты получаешь информацию на поле боя, тем быстрее ты сможешь помочь.

— Большое спасибо за интересное интервью!

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады вашим мыслям и комментариямx