Веселые истории из жизни актеров
Владимир Этуш
В 1970 году В. Этуш играл Абдуллу-хана в фильме «Миссия в Кабуле». Частично фильм снимался в Индии. А В. Этуш в это же время еще играл в спектакле «Мещанин во дворянстве», поэтому ему срочно потребовалось вылететь в Москву. Но промышленники из Бомбея закупили целиком оба рейса на Москву, поэтому нашему артисту пришлось брать билет на завтрашнее число. Из-за этого в Москву он прилетал в обрез, за 2 часа до начала спектакля.
Самолет был наш, пассажиров мало, и командир разрешил взять вещи с собой в салон. Этуш решил поблагодарить командира за эту услугу: «Большое спасибо вам, а то в аэропорту в Москве много времени потеряешь, пока багаж получишь».
А командир: «Мы не в Москву, а в Киев летим».
Утешая себя тем, что в случае срыва спектакля, киностудия обязана оплатить театру полный сбор, В. Этуш заснул. Проснувшись, когда самолет был уже над Воронежем, артист вытащил из чемодана сувенирный палаш и пошел в кабину к пилотам. Подняв палаш над головой, он закричал: «Принуждаю сесть в Москве!». Летчики сначала испугались, а потом развесились и запросили посадку в Москве.
Александр Панкратов-Черный
Александр Панкратов-Черный любил посещать ресторан Дома кино. Вот как-то сидит он в зале и разглядывает публику. Народу много, все гуляют, шумят, веселятся. Иногда и драка случается. Актеры – люди эмоциональные, заводные. Так что иной раз и милицию вызывать приходилось. Обычно ее вызывала официантка, над которой Панкратов-Черный с друзьями однажды подшутили. И все об этом помнили.
И вот эта официантка подходит к его столику.
– Что, опять сегодня будем милицию вызывать? – мстительно, с ехидцей спрашивает актер.
Она молчит.
– Ладно, ладно, вызывай… Между прочим, к твоему сведению, милиция-то как раз нас гораздо больше любит, чем ты. По крайней мере, относится к нам по-человечески и с уважением…
– Это потому, — отвечает артисту официантка, отрывая взгляд от блокнотика, – что она вас видит гораздо реже, чем я…
Михаил Кокшенов
Советский фильм «Женя, Женечка и Катюша» снимался в Калининграде. В фильме принимали участие Михаил Кокшенов и Олег Даль, которые постоянно друг друга подначивали и разыгрывали. Вот едут они однажды со съемочной площадки в военной форме в открытом грузовике и спрыгивают из него на землю. В руках автоматы. О. Даль побежал, М. Кокшенов за ним, время от времени давая очереди из автомата.
Прохожие в ужасе! Кто прячется за деревья, кто к стене прижимается и старается шмыгнуть в подъезд, некоторые даже упали на асфальт, опасаясь шальной пули.
И в этот момент появился настоящий военный патруль. Артисты сразу бросили оружие и подняли руки. Но начальник патруля, капитан третьего ранга, видя людей в форме, сразу начал допрос:
– Кто такие?
– Морская кавалерия, товарищ майор! — отвечает Кокшенов.
– Железнодорожный флот! — говорит Даль.
За это им дали 10 суток ареста. Съемочной группе с большим трудом удалось их оттуда вызволить.
Валерий Золотухин
Во время съемок фильма «Бумбараш» Валерию Золотухину поручили найти лошадей для съемок. Он переоделся в военную форму и отправился к местному председателю колхоза их «выбивать». Когда уговоры не помогли, Золотухин закричал: «Расстреляю!». Это до смерти напугало председателя, и он быстро велел собрать всех имеющихся лошадей.
В другой раз из-за В. Золотухина чуть не сварили актрису Екатерину Васильеву. Это было так. Она сидела в ванной, а под ванной был разведен костер, за которым следил ассистент. А неподалеку В. Золотухин веселил народ, травил анекдоты и пел частушки. Заслушался даже ассистент, забыв про костер и не обратив внимания на то, что Е. Васильева уже третий раз говорит, что ей очень горячо. Когда мочи терпеть уже не было, актриса с воплем: «…! …! Вы же меня сварили!», выскочила из ванной и голая побежала прочь.
Фаина Раневская
Актеры с давних пор пользуются одним приемом, чтобы лучше войти в роль перед спектаклем. Переодеваясь в гримерной, они полностью раздеваются и остаются без одежды несколько минут. Это помогает им отвлечься от своего мирского образа и подготовиться к роли. Затем актер надевает костюм и идет на сцену.
Однажды Фаина Раневская перед спектаклем, практикуя этот метод, стояла в гримерке перед зеркалом абсолютно голая и курила.
В этот момент администратор порывисто влетел в гримерку, видимо для того, чтобы сообщить что-то важное. Но увидев «картину», замер на пороге в молчаливом изумлении. Раневская наблюдала за ним через зеркало. Наконец, выдержав некоторую паузу, она поинтересовалась:
— Ничего, что я курю?