Информационные технологии и их влияние на общество
В самом начале нашей истории для передачи информации люди использовали язык жестов. И только потом появилась устная речь. Это произошло потому, что информация должна быть полной и точной, чтобы человек мог точно ориентироваться в окружающем мире. Получение полной и точной информации о технике, обществе и о природе задача науки. Процесс научного познания начался после изобретения книгопечатания. Современный человек живет, взаимодействуя с «морем информации». Получает определенную информацию с помощью органов чувств. Хранит в памяти. С помощью мышления анализирует ее. И обменивается с другими людьми информацией.
В современном мире главным ресурсом является информация. Практически все процессы сейчас базируются на информационных и коммуникационных технологиях.
Можно без преувеличения сказать, что в настоящее время информационные технологии занимают огромную роль в жизни каждого из нас. Сегодня даже сложно представить человека, не имеющего смартфона или какого-то иного гаджета. Даже у маленьких детей порой заметишь смартфон или планшет.
Информационные технологии настолько глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что некоторые люди отказываются от внешнего мира, заменяя его на технические устройства, и виртуальную жизнь. Путешествуя по городу, мы невольно сталкиваемся с тем, что множество людей едут рядом друг с другом молча, «уткнувшись» в свои смарты, ведь они на самом деле заменяют им реальное общение. В первую очередь это связано с тем, что наше общество вышло на уровень постиндустриального развития, что подразумевает под собой развитие информационных технологий, путем развития человеческого интеллекта. Создаются все новые и новые технологи, благодаря которым наша жизнедеятельность становится более комфортной и простой. Ведь, благодаря смартфону, мы можем связаться с кем нам необходимо и когда нам необходимо. Даже с людьми, находящимися за тысячу километров от нас.
Помимо этого, создаются такие приспособления, благодаря которым человеческий труд становится менее необходим, чем раньше, то есть он механизируется. В таких местах, как на заводах, человек совершает действия, которые постоянно повторяются друг за другом, поэтому люди придумали специальные машины, которые способны к той же производительности, что и обычные работники. Это позволило механизировать труд, и сократить работников, что очень выгодно владельцу, практически любого завода. Человеку же остается развивать себя в интеллектуальном плане, что позволит ему применить свои знания в других отраслях промышленности для зарабатывания денег и т д.
Также невозможно отрицать, что с внедрением информационных технологий, наша жизнь, действительно, стала более комфортной. Те же самые телефоны, для более удобной коммуникации, социальные сети и т д. Но ключевой проблемой является то, что люди, порой, не знают границ, человеку сложно остановиться, когда он поглощен чем-то. Когда он делает то, что ему нравится и в чем ему комфортно. Именно поэтому родители не разрешают детям много сидеть за компьютером, и заставляют их читать книги, ходить на выставки – все это для их благополучия, для их социального развития. А информационные технологии порой подталкивают людей к деградации. К сокращению их умственной деятельности, и это, безусловно, надо прекращать.
Кроме того обилие информационных технологий в современном обществе препятствует социализации личности. Зачастую, вместо того, чтобы встретиться с друзьями, человек предпочтет остаться дома и поиграть в компьютер. Вместо книг, он предпочтет посмотреть кино и т д.
Внедрение информационных технологий не только повлияло на современное общество, но и также проникло и в науку. Появление компьютеров вызвало большой интерес к их применению в сфере обучения. Применение в образовании компьютерных технологий предоставляют большие возможности, как преподавателю, так и студентам. Можно заметить, что изучая ту или иную дисциплину, как студент, так и преподаватель не может обойтись без помощи Интернета. Ведь именно там содержится вся необходимая нам информация, которую мы без труда можем найти и применить в той области, в которой нам это необходимо.
Процесс компьютеризации необратим, остановить его не возможно. Все развитые страны разрабатывают и используют информационные технологии обучения. Это вызвано тем, что непосредственно компьютер увеличил производительность труда во всех сферах деятельности человека. В наше время многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров.
По мнению многих специалистов, наиболее отрицательной чертой повсеместного использования информационных технологий является то, что они заменили людям реальное общение. Это очень хорошо видно на примере большинства современных детей. Они предпочитают поиграть в «планшет», чем выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Зачастую это проблема воспитания, но и родителям и детям так удобнее.
Конечно, нельзя сказать, что информационные технологии влияют на нас и наших детей только отрицательно, они, безусловно несут в себе и положительный характер, но отрицательный аспект, по моему мнению, на данном этапе доминирует.
Рассматривая положительные стороны глобального использования IT-технологий, можно увидеть, что в настоящее время нам стало гораздо проще находить необходимую нам информацию, а, следовательно, нам стало проще развивать себя в интеллектуальном плане. Сейчас, если человек захотел выучить, какой-нибудь иностранный язык, ему не обязательно искать преподавателя или ходить на курсы, он может сделать это все электронным образом: существует множество обучающих сайтов и видеороликов.
С другой стороны, на нас обрушивается поток не только бесполезной, но зачастую, мягко говоря, недостоверной информации. При этом, такая информация, может вызвать большие негативные последствия, как для отдельного человека, так и для общества в целом.
Новые возможности коммуникаций с использованием сети Интернет меняют подходы и отношение людей к информационным технологиям.
Таким образом, роль информационных технологий для современного человека весьма велика, потому как сейчас все больше и больше самых разных процессов в жизни человека происходит не без участия в них информационных технологий. И уже сложно сказать, хорошо это, или плохо.
Замечательная статья. Я поставила 5 звёздочек