Что приватизируют в Казахстане, и чем это грозит
Ознакомился со списком объектов подлежащих приватизации и передаче в конкурентную среду.
Большинство указанных объектов уже давно пора было отдать в конкурентную среду, но вот решения по некоторым предприятиям у меня вызвали замешательство, а по некоторым недоумение. И недоумение — это еще мягко сказано. Такое ощущение, что люди включившие в список определенные предприятия, являются агентами влияния какого нибудь иностранного государства, т.к. реализация этих компаний несет экономический вред, социальную нестабильность, и зависимость государства от отдельных лиц.
Например:
Экибастузская ГРЭС-1 имени Булата Нуржанова. Данная ГРЭС является крупнейшей в Казахстане. Вырабатывает примерно 16% всей электроэнергии в РК.
Передача в частные руки такого гиганта чревато как минимум повышением цен на электроэнергию, а соответственно и повышением цен на товары и услуги. В глобальном плане следствиями такого шага станут социальная нестабильность в регионе, а также снижение энергетической безопасности страны.
Экибастузская ГРЭС-2. Данная ГРЭС в принципе наполовину принадлежала россиянам, а теперь им отдадут все полностью. Кстати, ГРЭС-2 лишь не намного слабее ГРЭС-1. Является второй по мощности электростанцией в РК. Вырабатывает как и ГРЭС-1 примерно 16% электроэнергии РК. Передача в частную собственность 30-ти процентов всей казахстанской энергии — это довольно непродуманный ход. От энергетической безопасности Казахстана останутся одни воспоминания. Про повышение цен я уже молчу.
Атырауский НПЗ и Павлодарский НПЗ. Передача двух из трех НПЗ в частные руки — это довольно сильный ход. А если учесть, что Шымкентский НПЗ только на 50% казахстанский, то, по сути Казахстан остается фактически ни с чем. Мало того, все прекрасно знают и помнят, что у нас, стабильно 2 раза в год, а именно на посевное и уборочное время, возникает дефицит бензина по причине плановых ремонтов НПЗ. Каждый год эта ситуация повторяется, и наши чиновники не могут повлиять на это. И это несмотря на то, что структуры по сути государственные. Если эти чинуши не могут повлиять на компании принадлежащие государству, как они хотят влиять на частные компании? Хуже того, а если эти компании будут иностранные? Так что ждем-с очередного повышения цен на бензин, но только теперь у чиновников будет отмазка в стиле «мы не виноваты, это все они. Частники». А в итоге это все перерастет в повышение цен и социальную нестабильность.
АО «Алматинские электрические станции» и АО «Актобе ТЭЦ». В принципе они поменьше чем ГРЭСы, но все таки. А последствия будут теми же, что и в случае продажи ГРЭСов.
АО «Жилстройсбербанк Казахстана». Честно говоря смешанное чувство. С одной стороны там действительно пора было порядок навести. С другой стороны теперь там наверняка повысятся ставки по кредитам, и смысл в этой затее потеряется совсем.
АО «Пассажирские перевозки». Влечет за собой закрытие нерентабельных маршрутов и повышение цен на перевозки.
Аэропорты Астаны, Павлодара, Актобе, Атырау, Костаная, Шымкента, Кызылорды. Повышение стоимости услуг для авиакомпаний, а соответственно и рост цен как на пассажирские перелеты, так и на грузовые.
Все это я перечислил навскидку. То, что сразу бросилось в глаза. Про всякие ТООшки и казенные предприятия я уже молчу. Хотя их там тоже немало. С полным списком можно ознакомиться здесь. Но передача в частные руки именно тех компаний, которые я перечислил в данной статье, очень сильно повлияет на безопасность страны, так и на социальную стабильность.
Очень надеюсь на то, что ошибаюсь. Вот только надежда слишком призрачная.